Ход урокаI.
Организационный момент Доброе утро! Каждое утро мы встречаемся с вами и
радуемся этой встрече. Любое утро, поистине, доброе. Оно открывает новый день
со своими тайнами, секретами, чудесами. Утро бывает разным: ярким, радостным,
пасмурным, грустным, хмурым. Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека
самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,
интересное. – А каким было сегодня ваше утро? – Чего вы ожидаете? Каким цветом можно выразить ваше
настроение и почему? II.
Работа в тетради. Запись числа и классной работыIII.
Орфоэпическая разминка(слова записаны на доске с интервалом друг от друга,
дети произносят их в соответствии с нормами литературного произношения) Договóр,
позвонúшь, красúвее, коне[шн]о, [шт]обы, потому [шт]о, каталóг, баловáть,
[т’]ермин, ску[шн]о, компью[тэ]р, занятá, щавéль. IV.
Актуализация темы (Слайд 2 Приложение 1) 1. Рассмотрите рисунки и сформулируйте пунктуационное
правило, которое в них «зашифровано». Приведите примеры, иллюстрирующие это
правило. – Какова тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь
(Слайд 3) 2. Целевая установка отражена в рубриках: Слайд 4 Знать: - определение сложного предложения;
- виды сложных предложений: сложносочиненное,
сложноподчиненное, бессоюзное;
- как связаны, с помощью чего части сложного
предложения.
Слайд 5 Уметь: - распознавать сложное предложение и простое;
- ставить знаки препинания в сложном предложении;
- конструировать разные синтаксические конструкции;
- разграничивать сочинительные и подчинительные
союзы.
Слайд 6 3. Этапы работы - I этап – «Вспомни!» – вспомните все, что
уже знаете о сложном предложении.
- II этап – «Познакомься! Изучи!» –
расширение и углубление знаний по теме.
- III этап – «Используй!» – применение
полученных знаний: упражнения на опознание видов сложных предложений,
конструирование сложных предложений и использование в речи.
- IV этап – «Проверь себя!» – обобщение и
контроль.
V.
ПовторениеI этап «Вспомни!» (Слайд 7) – Что вы знаете о сложном предложении? Чем оно
отличается от простого? Устно закончите предложение: Сложное
предложение – это … – Что вы знаете о знаках препинания в сложном
предложении? Закончите письменно предложения. – В каких случаях вам нужно придумать простое, а в
каких – сложное предложение? Сделайте выводы. - Пошел
теплый дождь, и …
- Пошел
теплый дождь и …
VI.
Изучение нового материалаСлайд 8 «Познакомься! Изучи!» 1.
Просмотровое
чтение. Учебник (страница 65)
Задание: Бегло просмотрите текст и определите, какая новая для вас информация в
нем содержится. 2.
Работа с
опорной схемой «кластер» (Ученики заполняют опорную схему)
3.
Анализ
примеров на доске
Задание: подчеркнуть грамматические основы, установить, как связаны части
сложного предложения, расставить знаки препинания. 4.
Физкультминутка VII.
Закрепление материалаСлайд 9 «Используй!» 1. Работа с текстом (текст и задание к нему на карточках для учащихся) «Рассвет в лесу. Пение птиц» (фонограмма) На фоне звуков живой природы учитель читает текст.
(текст на слайде) Одна за другой гаснут звезды, и от горизонта
поднимается розовая полоска и разливается по всему небосклону.
Густой туман расстилается по земле, а высокая трава белеет ровной скатертью. Но
вот пробежал ветерок, высоко в небо взлетел жаворонок и запел. И лес наполнился
птичьим пением.
Я люблю слушать пение птиц ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит
деревья. Слушаешь их песню и замираешь от восторга! – Какую картину вы увидели? Что помогло автору
нарисовать ее так ярко? – Объясните орфограммы в выделенных словах и запишите
их поморфемно. – Найдите сложные предложения в тексте. Какие они?
Докажите, постройте схему сложных предложений. – Какие предложения вы не назвали и почему? Слайд 10 2. Грамконструктор. Упражнение 155 из учебника. Задание: Закончите сложное предложение, используя
данные союзы. Запишите получившиеся предложения. Определите, какие из них
являются сложносочиненными, а какие – сложноподчиненными.
2. Фотоколлаж. (Слайд 11) Задание: Рассмотрите фотоколлаж и составьте сложные
предложения разных видов: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. VIII.
Выводы по уроку«Проверь себя!» (Слайд 12) 1.
Устно закончи
предложения 2.
Тест
(карточка для учащихся) IX.
Домашнее задание (Слайд 13) 1.
Устное
высказывание на тему «Сложное предложение и его виды» (схема «кластер») Учебник
стр. 65-66 2.
Упражнения
153 X.
Рефлексия(Слайд 14) ! – что было важным сегодня на уроке?
, – выскажите свои мысли по уроку
? – что осталось непонятным, вызвало трудности.
– работу по данной теме продолжим на следующем уроке. Конец
урока (Слайд 15). Скачать с letitbit
|