Надо строить свои отношения
Так, чтобы в дружбе со всеми прожить
Учитель, как личность особая
По Карнеги старается жить.
Как радостно видеть, что все на Земле имеет свое продолженье! Стареющие родители, вглядываясь в лица детей, понимают, что жили не напрасно. Каждый оставит после себя память, вопрос лишь в том, какую?
Только ищущий учитель может научить
слушать, искать и находить.
Я родилась 29 сентября 1986 года в городе Златоусте Челябинской области. Спустя некоторое время вместе с родителями мы переехали в Краснодарский край, где я и провела свое детство и юность.
Мои родители никогда и не подозревали, что я могу выбрать профессию Учителя, в нашей семье-то никто и не работал в образовании, мне прочили профессию врача. Однако, несмотря ни на что, окончив среднюю школу, я очень не хотела расставаться с детством и решила в него вернуться, только немного став взрослей. В 2008 году я окончила Армавирский Государственный Педагогический Университет и вернулась в родную школу. Отработав 1 год, я решила переехать в Санкт-Петербург и продолжить работу в образовании.
…Когда я была еще совсем ребенком, мне очень хотелось поскорее пойти в школу. Моя первая учительница – Татьяна Геннадьевна – вероятно, навсегда останется в моей памяти. Очень дорого для меня воспоминание о моем первом знакомстве с азбукой и счетом; о моих первых шагах по школьной жизни. Именно она, наша первая учительница, привила нам любовь к знаниям, к учебе, к школе, и уважение к учителям. Она очень крепко нас держала за руку, когда мы проходили по тернистому лесу знаний. Смотря на нее, мы очень гордились тем, что именно она наша учительница, мы так хотели быть на нее похожими: брали указку и представляли, что мы учителя. Иногда Татьяна Геннадьевна разрешала нам проводить отдельные уроки. С детства, произнося слово Учитель, мы испытываем огромное уважение к людям, посвятившим свою жизнь этой профессии.
… Когда я училась уже в средней школе, в дни самоуправления я очень любила проводить уроки в младших классах – мне нравилось открывать им все новое, еще для них непонятное, но очень важное и интересное. Став немного постарше я вошла в группу детей, которые занимались школьным самоуправлением, и отвечала за выпуск школьной газеты. Вероятно поэтому, придя в школу уже в качестве учителя, я продолжила эту работу. Сейчас мы с ребятами выпускаем школьную газету «Школяры 330», в которой освещаем новости школы, наши достижения и победы.
- Почему пошла именно этой дорогой?
Несомненно, хотелось общения с детьми. А любовь к русскому языку и литературе просто подтолкнула меня сделать такой выбор. На мой взгляд, учитель отчасти артист, и каждый день его выхода «на сцену» многого стоит. Он должен донести до учеников знания, что порой трудно сделать. В этом и состоит вся прелесть выбранной профессии.
Судьба привела меня в большой город и открыла передо мной новые возможности, здесь я могу получить много новых знаний, потому что сейчас нахожусь в начале долгого, увлекательного педагогического пути.
Помню, однажды на лекции нам задали вопрос: «А кто из присутствующих пойдет работать в школу по окончании университета?» Из почти ста девушек и юношей руки подняли лишь несколько человек. Тогда я руки не подняла. Почему? Может быть, постеснялась? Устыдилась признаться, что, в отличие от большинства, посвящу свою жизнь мало кем в наши дни уважаемой профессии? Так или иначе, я отлично знала и знаю, что моя единственная судьба – школа. Мне было, честно признаюсь, очень волнительно, даже страшно вставать на этот путь. Но сейчас, когда все «закрутилось», я поняла, что, во-первых, ничего не изменилось. А во-вторых, бояться, как оказалось, просто некогда, да и некого. Да-да, я снова учусь, правда, иначе и иному: учусь быть такой, какими были мои учителя, учусь искать заветный ключик к сердцу каждого мальчишки, каждой девчонки, учусь быть старшим другом и надежным помощником.… И это радостная учеба!
Сейчас я уже не могу представить себя в какой-либо другой профессии. Работа с детьми очень интересна и увлекательна. Когда я вижу блеск в их глазах, мне хочется творить для них и вместе с ними. Я благодарна судьбе, что дала мне возможность заниматься тем, что мне действительно интересно.
Я нисколько не сомневаюсь: моя профессия – главная на Земле! Научить человека быть Человеком – задача колоссальная, одному не под силу. Нам всем суждено учиться этому всю нашу жизнь. Главное - понять, что каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. В этом цель и смысл. Иначе жить я не умею и не хочу.