КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ЗАДАНИЯ)
1. Передайте
сюжет одной из «Повестей Белкина» на выбор(кратко). Опишите проблему, которую
автор поднимает в данном произведении.
2. Каков основной мотив
стихотворения «Парус» М. Ю. Лермонтова? В каких стихотворениях еще он (мотив)
прослеживается?
3. Какие
изобразительно-выразительные средства использует М. Ю. Лермонтов в
стихотворении «Тучи»?
4. Что такое аллитерация?
Приведите пример аллитерации из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы».
5. Что такое анафора?
Приведите пример анафоры из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи».
6. Узнай героя по описанию.
Напиши героя, автора и название произведения.
Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее
смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованое
дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее
мадам мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурмила
себе брови, два раза в год перечитывала Памелу, получала за то две тысячи
рублей, и умирала со скуки в этой варварской России.
7. Проанализируйте отрывок из
стихотворения М. Ю. Лермонтова «Воздушный корабль» (отрывок см. в приложении)
по плану:
1) Можно ли его назвать
балладой? Почему?
2) Определите рифму данного
стихотворения.
3) Каким размером оно
написано?
4) Какие
изобразительно-выразительные средства в нем используются? Укажите примеры.
8. Напишите
небольшое сочинение-рассуждение на тему «Отношение автора к героям» (на примере
одной из «Повестей Белкина»).
|