Акмеизм – это течение в русской поэзии первых двух десятилетий 20 века, центром которого был кружок «Цех поэтов», а главной трибуной – журнал «Апполон». Акмеисты противопоставляли социальному содержанию искусства реализм материальной матери-природы и чувственную пластически-вещную ясность художественного языка, отказываясь от поэтики туманных намеков и мистики символизма во имя «возврата к земле», к предмету, к точному значению слова (А.Ахматова, С.Городецкий, Н.Гумилев, М.Зенкевич, О.Мандельштам). Один из основоположников и главных теоретиков акмеизма Н.С. Гумилев писал в 1913 году в статье Наследие символизма и акмеизм: На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли <...>, или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), – во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Декларируемому мистицизму и туманности символизма акмеисты пытались противопоставить чувственное восприятие окружающего мира, возврат слову его изначального, а не символического смысла.
Источник
|