В Рязанской области состоялся форум молодых педагогов "Старт в профессию", на котором собралось более 130 педагогов из 18 регионов ЦФО, Крыма и Архангельской области.
Рязанский регион не случайно выбран площадкой для проведения такого масштабного мероприятия. В области сформирована комплексная система поддержки молодых педагогов. Установлены единовременные выплаты молодым специалистам, принятым на должность педагогического работника в муниципальные и государственные общеобразовательные учреждения, предоставляются гранты учителям, работающим в сельской местности. Активно работает региональный совет молодых педагогов Рязанской области. Организуются ежегодные оздоровительно-образовательные смены и целевой прием в вузы, регулярно проводятся конкурсы "Учитель года России", "Педагогический дебют", "Сердце отдаю детям" и другие. Работает региональный клуб "Учитель года", в рамках которого проводятся семинары-консультации, творческие мастерские, мастер-классы.
В рамках форума прошли дискуссионные площадки по темам: "Моя гражданская позиция", "Работа с детьми с особыми образовательными потребностями", "Личная эффективность молодого педагога", "Современная воспитательная система в школе", а также тренинги и диспуты. Участники дискуссионной площадки "Моя гражданская позиция" пришли к выводу о том, что учитель должен уметь позиционировать себя, чтобы правильно мотивировать детей на учебу. Обсуждались вопросы понимания гражданской позиции, ее места в истории страны и современном обществе.
Рассматривались методики обучения для различных групп детей – одаренных, отстающих в развитии и имеющих психические и физические отклонения. Поднимались вопросы форм повышения квалификации, конкурсы педагогического мастерства, различные поощрения преподавателей и необходимый институт наставничества.
Участники дискуссионной площадки "Современная воспитательная система в школе" очертили круг основных проблем этой системы: разрозненность, отсутствие последовательности и финансирование. Педагоги разделились на три группы: признающие единую воспитательную систему, отмечающие ее индивидуальный характер и те, кто говорил о ней со своими индивидуальными характеристиками. Все участники получили сборники материалов об образовательной системе работы в регионах ЦФО. По итогам мероприятия была разработана резолюция.
Источник
|