Использование на уроках лингвистической сказки как примера и как формы обучающей творческой работы входит в практику словесников уже давно.
Составление такой сказки помогает реализовать такие развивающие цели:
развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса;
интеллектуальное и общее развитие учащихся;
развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, строить аналогии, объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
развитие творческих способностей учащихся;
развитие исследовательских способностей школьников.
Кроме того и воспитательные цели также реализуются в ходе применения лингвистической сказки:
создание творческой эмоциональной обстановки;
формирование нравственных качеств;
воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям: доброта, любовь, человечность;
формирование гуманного отношения друг к другу