Ход урока1. Объявление темы урока. ( Слайд 1. Портрет Л. Т. Толстого. Тема урока. Эпиграф.) 2. Основные вехи жизни и творчества писателя. Рассказ учителя, чтение учащимися стихов, относящихся к теме урока. Проблемный вопрос – Из изученных произведений Л. Н. Толстого вам известны пока лишь два – рассказ «Кавказский пленник» и повесть «Детство» (1852 г.). «Детство» – первое произведение писателя. Когда Толстой принес повесть в журнал «Современник», руководил которым Н. А. Некрасов, последний поменял название произведения на «Историю моего детства». Подобное решение возмутило молодого Толстого, однако это были отнюдь не амбиции начинающего автора. В чем отличие названий произведения? О чем может быть произведение с названием «Детство», как меняет содержание книги название «История моего детства»? (Слайд 2. Л. Н. Толстой и Н. А. Некрасов: противостояние.) – Толстой не ставил перед собой задачу создания автобиографии. Он размышлял не о своем детстве – а именно в таком ключе трактовало произведение некрасовское название, Толстой говорил о детстве как о нравственном ориентире будущей взрослой жизни любого человека. (Слайд 3. Ясная Поляна – родовое поместье Толстых.) Размышления и выводы урока заносим в таблицу «Жизнь есть увеличение своей души» (размышляем над названием таблицы, цитатой из дневника Толстого). (Слайд 4. Первая строка таблицы.) – Вскоре, уже после военной службы на Кавказе и в Севастополе (Толстой – участник Крымской войны) в жизни писателя наступает непростой период «душевной ломки», когда он пытается выстроить свои взаимоотношения с окружающей действительностью, будь то общественная жизнь или литературная. ПОЛНОСТЬЮ РАЗРАБОТКУ МОЖНО СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА источник
|